
Были даны авторские, самобытные формулировки этих понятий.
На вопрос «Что такое радость?» дети ответили:
- это когда родные и близкие рядом с тобой навсегда (4 кл);
- это достигнутые цели, дружба, семья и спокойствие (7 кл.);
- это когда что-то получилось. Также радость в мелочах (11 кл.);
- это встречи с близкими людьми, хорошие оценки (7 кл.);
- это благополучие в жизни (11 кл.);
- это улыбки без причины, смех друзей и их улыбки (11 кл.);
- это хорошая летняя погода и теплое солнышко, любовь родителей и благополучие в семье, это когда рядом есть друзья, которые поддержат (11 кл.).
На вопрос «Что такое доброта?» были следующие ответы:
- это помощь другим: друзьям, близким и незнакомым людям. Это когда твои близкие могут помочь тебе в трудную минуту;
- это бескорыстное, доброжелательное отношение к человеку, когда тебя уважают (7 кл.);
- это умение видеть лучшее в людях (11 кл.);
- это помощь в трудную минуту, ничего не прося взамен (11 кл.);
- это желание помочь кому-то, сделать кого-то радостным (7 кл.);
- это когда люди готовы подчинить свои интересы интересам других (11 кл.)
Счастье дети видят так:
- это здоровая семья и близкие настоящие друзья рядом (11 кл.);
- времяпровождение с родными, вкусно покушать, розовый цвет и домашние питомцы (11 кл.);
- время с близкими, путешествия, любить и быть любимым (7 кл.);
- счастье – это принятие (11 кл.);
- это когда рядом есть люди, на которых всегда можно положиться (11 кл.);
- это когда есть цель – человеку нужно добиваться чего-нибудь, чтобы чувствовать себя счастливым (7 кл.);
- когда близкие живы и здоровы (7 кл.);
- когда мама покупает сыр и ириски. Проводить время с бабушкой и дедушкой.
Радостно осознавать, что в числе основных ценностей дети в подавляющем большинстве назвали любовь и принятие близких, искреннюю дружбу и поддержку, семью и любовь. Также не на последнем месте целеполагание, учеба и саморазвитие.