Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • Информационная безопасность

    Развитие информационного общества предполагает внедрение информаци-
    онных технологий во все сферы жизни, но это означает и появление новых угроз

    безопасности – от утечек информации до кибертерроризма. В проекте Концеп-
    ции стратегии кибербезопасности Российской Федерации киберпространство

    определяется как «сфера деятельности в информационном пространстве, образо-
    ванная совокупностью Интернета и других телекоммуникационных сетей и лю-
    бых форм осуществляемой посредством их использования человеческой актив-
    ности (личности, организации, государства)», а кибербезопасность – как «сово-
    купность условий, при которых все составляющие киберпространства защищены

    от максимально возможного числа угроз и воздействий с нежелательными по-
    следствиями». В связи с этим большое значение приобретает проблема «куль-
    туры безопасного поведения в киберпространстве».

    При оформлении раздела использованы материалы с сайта:

    Нормативное регулирование


    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников и учащихся

    Сериал «В итоге...». 82-я серия «Портрет манипулятора»..
    07 декабря 2024, 18:06

    София, г. Ханты-Мансийск: «Недавно в соцсетях мне пришло подозрительное сообщение от незнакомца. В итоге...».
    Новые материалы по борьбе с мошенничеством в ИКТ.
    05 декабря 2024, 00:20

    Министерство образования и науки Республики Коми в рамках продолжения работы по профилактике преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, направляет комплект методических и информационно-просветительских материалов (методические рекомендации, брошюры, информационные карточки, видеоролики и др.),
    Почти три миллиона рублей отдали усинцы мошенникам.
    18 ноября 2024, 17:46

    В дежурную часть ОМВД России «Усинский» продолжают поступать заявления от жертв мошенничества, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
    Дорогие родители, берегите себя и своих детей.
    05 апреля 2024, 23:48

    В Минпросвещения РФ рассказали, как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребёнка в противоправную деятельность.
    ~МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ~.
    29 марта 2024, 04:28

    Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет — это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности.
    Внимание, мошенники !.
    11 марта 2024, 22:29

    На сегодняшний день на территории республики, как и в целом по Российской Федерации, значительно возросло количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. За период 2024 года их количество составило 46 % от всех зарегистрированных преступлений.
    Будьте внимательны, телефонные мошенники не дремлют.
    18 февраля 2024, 22:56

    По данным социологического агентства «Вебер (https://t.me/askweber/206)», 86% россиян когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников. 21% становились жертвами, 10% из них теряли свои деньги.
    Внимание  мошенники !.
    23 января 2024, 14:49

    На сегодняшний день на территории республики, как и в целом по Российской Федерации, значительно возросло количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. За период 2023 года их количество составило почти треть от всех зарегистрированных преступлений.

    Детские безопасные сайты

    Список сайтов разрешенных для доступа учащихся Министерством образования РФ

    РАЗЪЯСНЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ САЙТАМ

    Федеральные образовательные ресурсы

    Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государственном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.


    Федеральные органы управления образованием

    Название

    Адрес

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    https://minobrnauki.gov.ru/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    https://obrnadzor.gov.ru/

    Минпросвещения России

    https://edu.gov.ru/

    Приоритетные национальные проекты

    https://национальныепроекты.рф/

    Федеральная целевая программа развития образования (2018–2025)

    https://programs.gov.ru/Portal/pilot_program/2/passport

    Национальный фонд подготовки кадров.

    https://ntf.ru/

    Статистика российского образования

    https://stat-edu.ru/

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru/

    Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

    http://www.nica.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений

    https://fipi.ru/

    Научно-методический совет по учебникам

    https://fpu.edu.ru/document/6

    Федеральный центр образовательного законодательства

    https://fcoz.ru/

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    Федеральный портал «Российское образование»

    https://www.edu.ru/

    Российская электронная школа

    https://resh.edu.ru/

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/

    Российский портал открытого образования

    https://openedu.ru/

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    https://www.eduneo.ru/

    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    Название

    Адрес

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://srtv.fcior.edu.ru/

    Издательства учебной литературы


    Подраздел содержит перечень сайтов издательств, выпускающих учебную, методическую, развивающую и справочную литературу для общего и педагогического образования.

    Название

    Адрес

    Издательство “Экзамен”

    http://www.examen.biz/

    Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

    https://lbz.ru/

    Издательство “Релод”

    https://shop.relod.ru/

    Издательство “Легион”

    https://www.legionr.ru/

    Издательство ЭНАС

    https://www.enas.ru/

    Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ru/

    Мир энциклопедий "Аванта+"

    https://www.avanta.ru/

    Книжный Дом "Университет"

    https://kdu.ru/

    Издательство "Янтарный сказ"

    http://www.yantskaz.ru/products/

    Издательство "Флинта"

    http://www.flinta.ru/

    Издательство "Феникс" (Ростов-на-Дону)

    https://fenixbooks.ru/

    Издательство "Учитель"

    https://www.uchitel-izd.ru/

    Издательство "Специальная Литература"

    http://www.speclit.spb.ru/index.php

    Издательство "Сибирское университетское издательство"

    http://www.sup99.ru/

    Издательство "Русское слово"

    https://russkoe-slovo.ru/

    Издательство "РОСМЭН"

    https://rosman.ru/

    Издательство "Первое сентября"

    https://1sept.ru/

    Издательство "Перcпектива УЦ"

    http://www.ucpva.ru/

    Издательство "Ось-89"

    http://axis.ru/

    Издательство "Новая волна"

    https://newwave.msk.ru/

    Издательство "Лингва Медиа"

    http://linguamedia.ru/

    Издательство "Линка-Пресс"

    https://linka-press.ru/

    Издательство "Каро"

    https://karo.spb.ru/

    Издательство "Инфра-М"

    https://infra-m.ru/

    Издательство "Интеллект-Центр"

    https://www.intellectcentre.ru/

    Издательство "Илекса"

    http://ilexa.ru/

    Издательство "Дом педагогики"

    https://dom-pedagogiki.vsite.biz/

    Издательство "Детская литература"

    https://detlit.ru/

    Издательство "Дашков и Ко"

    https://www.dashkov.ru/

    Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа-Вентана) - официальный сайт издательства

    https://rosuchebnik.ru/

    Издательство "Генезис"

    http://www.knigi-psychologia.com/

    Издательство "Высшая школа"

    https://www.vshkola.ru/

    Издательство "Весь Мир"

    https://www.vesmirbooks.ru/

    Издательство "Вако"

    https://www.vaco.ru/

    Издательство "Билингва"

    https://bilingva.ru/

    Издательство "Ассоциация XXI век"

    https://book21.ru/

    АСТ-ПРЕСС | Издательский дом

    http://astpress.ru/

    Аспект Пресс — Издательство

    https://www.aspectpress.ru/

    Издательство "АРКТИ"

    https://www.arkty.ru/

    Издательство "Академия"

    https://academia-moscow.ru/

    Издательство "Айрис-пресс"

    http://www.airis.ru/mpage.php

    Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

    http://vlados.ru/

    Издательство «Мнемозина»

    https://mnemozina.ru/

    Издательство «Мозаика-Синтез»

    https://msbook.ru/

    Издательство «Просвещение»

    https://prosv.ru/

    Издательство «Питер»

    https://www.piter.com/

    Издательская фирма «Сентябрь»

    https://direktoria.org/

    Издательство «Титул»

    https://www.titul.ru/

    Издательство «Ювента»

    https://uwenta.ru/

    Издательство «Школьная пресса»

    http://www.schoolpress.ru/

    Издательство «Вита-Пресс»

    https://vita-press.ru/

    Издательство «Вербум-М»

    http://www.verbum-m.ru/

    Издательство «Академкнига/Учебник»

    https://akademkniga.ru/

    Издательство «Баласс»

    https://balass.su/

    СМИ образовательной направленности


    Подраздел содержит ресурсы, размещаемые в сети Интернет наиболее известными и популярными средствами массовой информации. Материалы, публикуемые на страницах традиционных и электронных газет и журналов, знакомят с новостями сферы образования, представляют точки зрения специалистов и педагогов по различным вопросам, связанным с данной сферой, информируют об учебных и методических разработках. Большинство редакций помещают в сети Интернет архив ранее вышедших публикаций, а также сведения о порядке подписки или приобретения тех или иных газет и журналов.

    Название

    Адрес

    Школьная пресса: информационный портал

    http://portal.lgo.ru/

    Журнал «Вестник образования России»

    https://vestniknews.ru/

    Журнал «Право и образование»

    https://education.law-books.ru/

    Журнал «Открытое образование»

    https://openedu.rea.ru/jour/index

    Психологическая наука и образование: электронный журнал

    https://psyjournals.ru/journals/psyedu

    Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

    https://edu-potential.ru/

    Интернет-журнал «Эйдос»

    https://eidos.ru/journal/

    Газета «Первое сентября»

    https://ps.1sept.ru/

    Учительская газета

    https://ug.ru/

    Газета «Литература»

    https://lit.1sept.ru/

    Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

    Название

    Адрес

    Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One

    http://www.sci.aha.ru/ALL/

    Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

    https://www.hist.msu.ru/ER/

    Нобелевские лауреаты: биографические статьи

    https://n-t.ru/nl/

    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

    http://www.rubricon.com/

    Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

    https://dic.academic.ru/

    Яндекс.Словари

    https://translate.yandex.ru/?utm_source=slovari

    Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

    http://periodika.websib.ru/

    ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

    https://www.wikiznanie.ru/

    Конференции, выставки


    Подраздел содержит информацию о сроках, месте и условиях проведении конференций и выставок, так или иначе связанных с образованием. Большинство ресурсов подраздела включают в себя описание разработок и инноваций, апробированных на общественных мероприятиях, позволяют заранее ознакомиться с материалами предстоящих образовательных форумов и принять в них участие. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений.

    Название

    Адрес

    Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»

    https://www.znanie.info/

    Международный конгресс-выставка «Образование без границ»

    https://www.globaledu.ru/

    Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»

    https://www.bytic.ru/

    Всероссийский интернет-педсовет

    https://pedsovet.org/

    Российский образовательный форум

    http://schoolexpo.ru/rus/About/about.aspx

    Конкурсы, олимпиады

    Подраздел содержит информацию об условиях проведения и результатах конкурсов и олимпиад среди школьников и педагогов, а также материалы, используемые для подготовки участников к олимпиадам и конкурсам. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов, учителей, а также учащихся образовательных учреждений

    Название

    Адрес

    Всероссийский конкурс «Учитель года России»

    https://teacherofrussia.ru/

    Всероссийский конкурс школьных изданий

    http://konkurs.lgo.ru/

    Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

    https://eidos.ru/event/competition/

    Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»

    https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/luchshie-shkoly-rossii/

    Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

    https://vernadsky.info/

    Инструментальные программные средства

    Название

    Адрес

    Система дистанционного обучения «Прометей»

    https://www.prometeus.ru/

    Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

    https://hypermethod.ru/ru

    Система дистанционного обучения CourseLab

    https://www.courselab.ru/_wt/courselab

    Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

    https://www.iicavers.ru/

    Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

    https://uc1.1c.ru/courses/distantsionnaya-shkola-1s/

    Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

    http://www.ipo.spb.ru/journal/

    Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»

    http://www.km-school.ru/

    Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ


    1.    URL: https://fipi.ru/
    Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
    Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий
    Целевая аудитория: члены НМС, разработчики КИМов, эксперты ПК регионов, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся
    Разделы (рубрики): Новости, О нас, ЕГЭ, 9 класс. Экзамен в новой форме, Интернет-мониторинг, Научно-исследовательская работа, Повышение квалификации, Пресс-центр, Конференции
    Полезная информация: контрольные измерительные материалы (КИМ) разных лет, доступ к открытому сегменту ФБТЗ, материалы конференций и семинаров, отчеты ФИПИ, методические письма по преподаванию предметов с учётом результатов ЕГЭ, проект КИМов ЕГЭ для 9 кл.

    2.    URL:https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
    Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.
    Целевая аудитория: руководители и сотрудники ППЭ, эксперты ЕГЭ, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, учителя школ, родители и учащиеся.
    Разделы (рубрики): О ЕГЭ, Нормативные документы, Варианты ЕГЭ, ОСОКО, Новости, Публикации, Статистика ЕГЭ, Опрос, Вопрос-Ответ, Форум, Ссылки.

    3.URL:http:/edu.ru/,Федеральный портал «Российское образование».
    Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
    Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
    Целевая аудитория: руководители ОУ и педагоги, преподаватели ВУЗов и ССУЗов, родители и учащиеся, абитуриенты.
    Разделы (рубрики): Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD


    Полезная информация:
    В разделе «Абитуриент» существует раздел «ЕГЭ», содержащий информацию об экзамене, расписание экзаменов в текущем году, приказы о проведении ЕГЭ в регионах, положение о проведении ЕГЭ и демо-версии вариантов по разным предметам.
    Портал содержит большой каталог образовательных ресурсов (учебники, задачники, тесты).


    4. URL: http://gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
    Владелец сайта:Центра Интенсивных Технологий Образования.
    Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
    Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
    Разделы (рубрики): О курсах подготовки к ЕГЭ, Статьи и публикации, О подготовке к ЕГЭ, Пробное тестирование, Демонстрационные варианты ЕГЭ, Нормативные документы, Толковый словарь ЕГЭ, Полезные ссылки.
    Полезная информация:
    В разделе «О курсах подготовки к ЕГЭ» предлагаются варианты курсов по математике и русскому языку.
    В разделе «О подготовке к ЕГЭ» можно познакомиться с тем, что такое ЕГЭ.
    Раздел «Толковый словарь ЕГЭ» содержит большое количество терминов ЕГЭ.
    В разделе «Пробное тестирование» предлагается пройти пробное тестирование и немедленно увидеть свой результат по некоторым предметам.
    Раздел «Статьи и публикации» содержит «взгляд со стороны», комментарии методистов и отзывы тех, кто уже успешно сдал единый государственный экзамен.
    На сайте есть форум.

     

    ВЕБ-ЛАНДИЯ - каталог сайтов для детей

    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

    Азбука цифрового мира

    Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    Центр безопасного интернета в России: подросткам

    Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих  важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей»

    "Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети "Интернет" в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них"

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Дети и цифровая зависимость
    • Вербовка и отбор детей
    • Опасные публикации
    • Опасные сообщества

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • 1. Что делать, если ваш ребенок подвергся травле в Интернете?

      Соберите документальные доказательства травли. Целесообразно сделать скриншоты, если вы решите подать заявление в полицию.

      Сообщите о факте травли администрации сайта или социальной сети, в которой это происходит. Вы также можете обратиться в Лигу безопасного Интернета по телефону или написав нам VK: 8 (800) 700-56-76, vk.com/liga.

      Заблокируйте обидчика. Посоветуйте ребенку не отвечать на издевательские сообщения, так как это может лишь разозлить обидчика и сделать хуже. Помогите ребенку заблокировать или удалить из списка друзей тех, кто занимается травлей.

    • 2. Чаще всего вербовка начинается с личного и очень навязчивого общения.

      Как обезопасить своего ребёнка?
      Обращайте внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе.

      Обращайте внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия, например: сделать фото в экстремальных условиях или пробраться на закрытую территорию. Такие челленджи начинаются с простых и безобидных действий, а заканчиваются потенциальной угрозой для здоровья и жизни ребенка.

      По возможности обеспечьте регистрацию ребенка в социальных сетях со своего компьютера или номера телефона, что позволит отслеживать его действия в Интернете. Следует помнить, что ребенок, вовлеченный в деструктивные сообщества, заводит второй (третий) аккаунт в социальных сетях, который держит в тайне от родителей.

      Необходимо помнить, что первым этапом вовлечения ребенка в деструктивные сообщества является его отдаление от родителей и близких людей, провоцирование конфликтов между ними, культивирование претензий, ненависти и агрессии к родным и друзьям. Поэтому не всегда вызывающее и агрессивное поведение ребенка по отношению родителям является искренним желанием и осознанным поведением несовершеннолетнего, а лишь результатом манипуляции его сознанием со стороны преступников. Поэтому очень важно не ссориться с ребенком и не конфликтовать, а пытаться всегда оставлять возможность для диалога, искать подлинную причину его поведения и устранить ее. Старайтесь постоянно поддерживать своего ребенка.

      Постарайтесь сдерживать внешние проявления бурных реакций на агрессивное и неконструктивное поведение ребенка или содержимое его переписки. Пытайтесь говорить с ребенком спокойно, без негативных эмоций объяснить ему недопустимость его поведения или почему тот или иной контент может представлять угрозу. Ребенок должен знать об опасностях общения с незнакомцами в Интернете, а также доверять своим родителям. Важно, чтобы в случае опасности, появления странных друзей или попытки втянуть ребенка в сомнительную деятельность, он, в первую очередь, обращался за помощью к родителям.

      В случае обнаружения нежелательных контактов в соцсетях ребенка и потенциальной угрозе, необходимо сообщать в полицию, прикладывая все имеющиеся доказательства: ссылки на группы и сообщества, скриншоты переписки, ссылки на аккаунты преступников и т.д.

    • 3. Научите ребенка опасаться звонков с незнакомых номеров и не перезванивать на них.
    • 4. Полезная функция: устанавливаем родительский контроль на цифровые устройства ребенка

    Листовки и плакаты о информационной безопасности

    Педагогам

     

    Образовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. В связи с этим система информационной безопасности образовательной организации должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся в них массивов конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность доступа в стены лицея любой пропаганды, как незаконного характера, так и безобидной, но предполагающей воздействие на сознание обучающихся.
    Педагогическому работнику крайне важно иметь навыки медиаграмотности и «информационной гигиены», уметь работать с современным программным обеспечением, знать основные аспекты информационной безопасности, а также применять указанные навыки не только в повседневной жизни, но и в образовательном процессе.
    Информационная безопасность образовательной организации включает систему мер, направленных на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения какой-либо информации или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом данного понятия является защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
    Педагогическим работникам необходимо помнить, что в образовательной сфере большую роль играет система морально-этических ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка от травмирующей, этически некорректной, незаконной информации. В целях защиты от пропаганды необходимо применять нормы федеральных законов «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», определяющие права несовершеннолетних на защиту от сведений, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей. К таким сведениям относится информация:
    • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
    • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера;
    • представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.
    Педагогическому коллективу необходимо регулярно принимать меры по предотвращению распространения в лицее информации, которая может травмировать психику детей. Это станет одной из основ информационной безопасности. Указанный комплекс мер целиком построен на создании внутренних правил и регламентов, определяющих порядок работы с информацией и ее носителями. Это внутренние методики, посвященные информационной безопасности, должностные инструкции, перечни сведений, не подлежащих передаче. Дополнительно должен быть разработан регламент, определяющий порядок взаимодействия с компетентными органами по запросам о предоставлении им тех или иных данных и документов.
    Кроме того, эти методики должны определять порядок доступа детей к сети Интернет в компьютерных классах, возможность защиты некоторых ресурсов неоднозначного характера от доступа ребенка, запрет на пользование собственными носителями информации.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Коллекция методических пособий и памяток

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie