Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • О медиации в школе

    Автор: Заверюха В.К.
    Школа - это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают поро   очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.
    О медиации в школе.


    Первые попытки применения медиации в школе были предприняты еще в начале 1980-х годов в США. С тех пор этот метод в тех или иных формах используется достаточно широко в образовательном пространстве во многих странах мира.
    Медиация - это метод разрешения споров, причисляемы к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативно процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров - как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона - медиатор - не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.
    Медиация - это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.
    Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:
    1.         создание безопасно    среды, благоприятно    для развития личности с активно гражданско   позицией, умеюще   принимать решения и отвечать за свои поступки;
    2.         воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанно на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческо жизни, уникальности каждо отдельно личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребносте и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    3.         улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.
    Поэтому одно из основ метода "Школьной медиации" является позитивное общение. Школьная медиация - это своеобразная школа общения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie