Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • Разъяснение для субъектов профилактики о видах нарконадписей и иной наркорекламы, размещаемых злоумышленниками на фасадах зданий и иных сооружений

    Стремительное развитие цифровых технологий, интенсивная информатизация общества способствовали переориентации наркоторговли на бесконтактные способы распространения наркотиков посредством использования современных средств коммуникации с потенциальными потребителями наркотиков, а также лицами, участвующими в их незаконном обороте.
    Разъяснение для субъектов профилактики о видах нарконадписей и иной наркорекламы, размещаемых злоумышленниками на фасадах зданий и иных сооружений.

       Для обеспечения наиболее обширного охвата целевой аудитории, помимо активной рекламы в сети Интернет всевозможных виртуальных торговых площадок, занимающихся сбытом наркотиков, а также предлагающих «трудоустройство» в сфере их незаконного оборота, наркоторговцы все чаще размещают такую рекламу на фасадах жилых домов, иных зданий, строений  и сооружений, на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры в других общественных местах. 
         Органами внутренних дел проводится интенсивная работа по выявлению  и привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1, лиц, причастных к пропаганде и незаконной рекламе наркотиков. 
    Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что из общего количества пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.13 КоАП РФ, более 70 % приходится именно на уличную наркорекламу. Для субъектов профилактики важно понимать разнообразие нарконадписей  и наркорекламы, которые размещаются злоумышленниками на фасадах зданий  и других объектах. Эти надписи могут представлять угрозу для общественной безопасности и способствовать распространению наркотиков. Основные виды
    нарконадписей включают: 
    1. Прямые нарконадписи. Явно указывают на продажу наркотиков, могут
    содержать названия веществ, контактные данные для покупки или инструкции  
    по употреблению. 
    2. Косвенные нарконадписи. Используют завуалированный язык, символику
    или жаргон, чтобы привлечь внимание молодежи. Это может быть намек  
    на наркотики без прямого упоминания. 
    3. Графические изображения. Яркие и провокационные изображения, 
    ассоциирующие с наркотической культурой, могут содержать слоганы,
    призывающие к употреблению. 
    4. Анонимные объявления. Сообщения, маскирующиеся под дружеские
    советы или помощь, которые предлагают доступ к наркотикам, создавая видимость
    легкости и беззаботности. 
    5. Поощрение к употреблению. Реклама новых синтетических веществ,
    которые могут быть менее известны, но привлекательны для молодежи. 
    Таким образом, существуют следующие виды незаконной рекламы (пропаганды) наркотических средств: 
    1. Указание сайтов, различных форумов, иногда наносится рисунок (улыбающийся смайлик). В частности, надписи «рекламного» характера часто выглядят как случайный набор цифр и латинских букв, часто с расширением biz или win. Это  адреса электронных ресурсов, с которых  потенциальный потребитель может получить информацию о видах наркотических средств, способах их потребления, местах приобретения наркотических средств и психотропных веществ.  
    2. Указание  ссылок на аккаунты в социальных сетях, мессенджерах. Подобные надписи начинаются с символа «@», также могут иметь указание  на конкретный мессенджер (Telegram, WhatsApp  и др.). Кроме того, часто после надписи указывается номер телефона. Например, @SmileShopRC?,  @saulwork, 
    @GOKLAD,  pt24.biz  или ссылка на бот в мессенджере «Телеграмм» (пример: @слово на латинице.bot). 
    3. Аббревиатуры, указывающие на отношение надписи к незаконному обороту наркотиков. Распознать пронаркотическую «рекламу» возможно по часто используемым в среде наркосбытчиков и потребителй наркотиков сокращениям  и аббревиатурам. Например, «Алхим», «Соль», «Айс» - вещество синтетического происхождения подлежащее контролю в РФ, в форме порошка; «Белый» - наркотическое вещество эфедрон; «Бошки» - марихуана; «Легал», «Лег –с», «Лего», «Лига», «ОПЕРА» -  синтетический наркотик; «Миксы», «Смеси» -  вещества синтетического происхождения смешанные или несмешанные с неорганическими  и органическими веществами; «План», «Палыч» -  гашиш; «Спайс», «Дживаш»,«Смок» - синтетическое наркотическое вещество; «Снег», «Кокс», «Кекс», «Крэк», «Спид», «Скорость», «Шустрый», «Фен» - порошкообразный наркотик, чаще всего кокаин, либо амфетамин; «Тапки», «Колеса», «Круглые» - вещество синтетического происхождения в форме таблеток и др.  
    4. Надписи с вербовкой непосредственных участников наркооборота.Настенная «реклама» часто используется для поиска потенциальных сбытчиков
    наркотиков, курьеров, используемых для перевозки наркотических средств. Подобные надписи содержат слова «РАБОТА»,  «work»,  «job». Иногда наносятся
    надписи с предложением высокооплачиваемой работы (например, 100К в неделю  и куар-код). Таким образом, противоправность действий лиц может выражаться  в распространении в общественных местах, информации, содержащей наименование наркотических средств (в том числе «сленговые» выражения), номера телефонов, названия интернет-сайтов), адреса в мессенджерах, при использовании которых предлагаются для продажи наркотические средства либо работа в сфере незаконного оборота наркотических средств («курьерами», «кладменами», «графитчиками», «операторами» и т.д.). 
      
    МВД по Республике Коми 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике