
Ученики, наблюдая за языковым материалом, сравнивали условия выбора букв О и Ё в суффиксах существительных и прилагательных. Преобразовывая информацию из одной формы в другую, самостоятельно сформулировали правила выбора букв О и Ё в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц, отработали полученные знания на практике, попробовали себя в роли корректоров – искали и исправляли ошибки в тексте. На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Урок получился интересным и очень насыщенным, соответствовал требованиям ФГОС. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество. Учащиеся учились находить, видеть свои ошибки, что поощрялось учителем, оценивать свою работу в соответствии с критериями.