
Оглавление
Введение................................................................................................................................................... 3
Раздел 1. Развитие украинского национализма................................................................................. 4
Раздел 2. Угроза и причины вовлечения детей и молодёжи в деятельность
террористических, экстремистских и неонацистских организаций................................................ 9
Раздел 3. Факторы, способствующие вовлечению детей и молодёжи в деятельность экстремистских, террористических и неонацистских организаций, в том числе диверсионно-разведывательного характера....................................... 13
Раздел 4. Способы вовлечения детей и молодёжи в деятельность экстремистских, террористических и неонацистских организаций, в том числе диверсионно-разведывательного характера, а также методы воздействия на предполагаемую «жертву»..................................................................................................................... 16
Раздел 5. Организация деятельности субъектов системы профилактики
по недопущению вовлечения детей и молодёжи в террористическую
и экстремистскую деятельность на региональном и муниципальном уровнях............................ 22
Раздел 6. Организация общей, адресной и индивидуальной профилактической
работы....................................................................................................................................................... 26
Раздел 7. Роль мониторинга в организации профилактической работы....................................... 35
Заключение.............................................................................................................................................. 46
Приложение 1. Перечень террористических организаций............................................................... 47
Приложение 2. Актуальные форматы профилактических мероприятий....................................... 52
Приложение 3. Полезные ресурсы....................................................................................................... 63
Приложение 4. Перечень экспертов-разработчиков методических рекомендаций..................... 68
Введение
Молодёжь — это подвижная среда, где каждый стремится реализовать себя и считает, что он достоин большего в жизни. Невозможность реализации себя и намеченных планов может стать предпосылкой личностной неудовлетворённости и, как следствие, основой для экстремистских настроений и действий, повысить риск вовлечения в деструктивные организации. Психологические травмы, кризисные ситуации, одиночество также могут способствовать вовлечению в деструктивную деятельность.
В молодёжной среде Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области серьёзной угрозой является распространение идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма, историческая основа которой — украинский национализм.
После начала Россией СВО многократно возросло количество угроз экстремистского и террористического характера, деструктивно воздействующих на граждан нашей страны, в частности, на детей и молодёжь. На данный момент, в силу объективных причин, заметно усилилось воздействие различных угроз на население Донецкой Народной Республики (далее — ДНР), Луганской Народной Республики (далее — Л HP), Запорожской области и Херсонской области. В силу этого для данной категории лиц остро стоит вопрос дерадикализации и интеграции в российское общество на основе правового, исторического и культурного просвещения, а также преодоления русофобии и установок украинского национализма.
Источниками угрозы выступают преимущественно внешние ресурсы, в первую очередь украинские, пропагандирующие неонацизм и идеологию терроризма, ориентированные на социальную дестабилизацию нашего государства. Однако не стоит забывать и про внутренние источники угрозы из числа лидеров общественного мнения, публично занявших антигосударственную позицию, исходя из идеологических или меркантильных причин.
Целевая аудитория данных методических рекомендаций — специалисты по воспитательной и профилактической работе с детьми и молодёжью.
В методических рекомендациях характеризуются причины актуальных угроз террористического, экстремистского и неонацистского характера, предлагаются алгоритмы выстраивания профилактической работы, актуальные форматы реализации профилактического воздействия на молодёжь.
Цель методических рекомендаций — обеспечить специалистов необходимым инструментарием для повышения результативности профилактической работы по предупреждению распространения идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма среди детей молодёжи из ДНР, Л HP, Запорожской области и Херсонской области.
Карточки:
Ответственность за преступления террористического и экстремистского характера
Вербовка. Алгоритмы, маркеры и противодействие
Интерактивные и эффективные форматы мероприятий для профилактики молодежи по тематике борьбы с неонацизмом
Скачать: Методические рекомендации, приложения
Скачать с яндекс диска