Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Усинска
Город Усинск, Республика Коми
  • Методические рекомендации по профилактике распространения идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма

    Автор: Заверюха В.К.
    Методические рекомендации по профилактике распространения идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма.

    Оглавление
    Введение...................................................................................................................................................     3
    Раздел 1. Развитие украинского национализма.................................................................................    4
    Раздел 2. Угроза и причины вовлечения детей и молодёжи в деятельность
    террористических, экстремистских и неонацистских организаций................................................     9
    Раздел 3. Факторы, способствующие вовлечению детей и молодёжи в деятельность экстремистских, террористических и неонацистских организаций, в том числе диверсионно-разведывательного характера.......................................    13
    Раздел 4. Способы вовлечения детей и молодёжи в деятельность экстремистских, террористических и неонацистских организаций, в том числе диверсионно-разведывательного характера, а также методы воздействия на предполагаемую «жертву».....................................................................................................................    16
    Раздел 5. Организация деятельности субъектов системы профилактики
    по недопущению вовлечения детей и молодёжи в террористическую
    и экстремистскую деятельность на региональном и муниципальном уровнях............................   22
    Раздел 6. Организация общей, адресной и индивидуальной профилактической
    работы.......................................................................................................................................................   26
    Раздел 7. Роль мониторинга в организации профилактической работы.......................................   35
    Заключение..............................................................................................................................................   46
    Приложение 1. Перечень террористических организаций...............................................................   47
    Приложение 2. Актуальные форматы профилактических мероприятий.......................................   52
    Приложение 3. Полезные ресурсы.......................................................................................................   63
    Приложение 4. Перечень экспертов-разработчиков методических рекомендаций.....................   68

    Введение
    Молодёжь — это подвижная среда, где каждый стремится реализовать себя и считает, что он достоин большего в жизни. Невозможность реализации себя и намеченных планов может стать предпосылкой личностной неудовлетворённости и, как следствие, основой для экстремистских настроений и действий, повысить риск вовлечения в деструктивные организации. Психологические травмы, кризисные ситуации, одиночество также могут способствовать вовлечению в деструктивную деятельность.
    В молодёжной среде Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области серьёзной угрозой является распространение идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма, историческая основа которой — украинский национализм.
    После начала Россией СВО многократно возросло количество угроз экстремистского и террористического характера, деструктивно воздействующих на граждан нашей страны, в частности, на детей и молодёжь. На данный момент, в силу объективных причин, заметно усилилось воздействие различных угроз на население Донецкой Народной Республики (далее — ДНР), Луганской Народной Республики (далее — Л HP), Запорожской области и Херсонской области. В силу этого для данной категории лиц остро стоит вопрос дерадикализации и интеграции в российское общество на основе правового, исторического и культурного просвещения, а также преодоления русофобии и установок украинского национализма.
    Источниками угрозы выступают преимущественно внешние ресурсы, в первую очередь украинские, пропагандирующие неонацизм и идеологию терроризма, ориентированные на социальную дестабилизацию нашего государства. Однако не стоит забывать и про внутренние источники угрозы из числа лидеров общественного мнения, публично занявших антигосударственную позицию, исходя из идеологических или меркантильных причин.
    Целевая аудитория данных методических рекомендаций — специалисты по воспитательной и профилактической работе с детьми и молодёжью.
    В методических рекомендациях характеризуются причины актуальных угроз террористического, экстремистского и неонацистского характера, предлагаются алгоритмы выстраивания профилактической работы, актуальные форматы реализации профилактического воздействия на молодёжь.
    Цель методических рекомендаций — обеспечить специалистов необходимым инструментарием для повышения результативности профилактической работы по предупреждению распространения идеологии терроризма, экстремизма и неонацизма среди детей молодёжи из ДНР, Л HP, Запорожской области и Херсонской области.
     

    Карточки:

          Ответственность за преступления террористического и экстремистского характера
          Вербовка. Алгоритмы, маркеры и противодействие
          Интерактивные и эффективные форматы мероприятий для профилактики молодежи по тематике борьбы с неонацизмом

    Скачать:  Методические рекомендации, приложения 

    Скачать с яндекс диска

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie