Общение имеет особую ценность в процессе становления личности человека, которая происходит в школе. Учитель взращивает личность, и процесс общения ученика и учителя играет в этом становлении ведущую роль.
Работая на четырех площадках, педагоги-психологи образовательных организаций: Воробьева Светлана Васильевна (МБОУ «СОШ № 2» г. Усинска), Канева Татьяна Елизаровна (МБОУ «ДС ОВ № 7» г. Усинска), Сметанина Арина Сергеевна (МАОУ «НОШ № 7 имени В.И. Ефремовой» г. Усинска), Нестеркина Мария Алексеевна (МБОУ «СОШ № 1» г. Усинска) помогли ребятам понять, как правильно выстроить общение, чтобы оно было эффективным, созидающим, нравственным, чтобы оно приносило удовольствие каждому из вступающих в диалог.
Помимо этого, успешно выполнив все задания, школьники узнали, что об общении думали великие люди прошлого: Петр 1, Михаил Васильевич Ломоносов, персидский поэт Саади.
✧ Например, Петр 1 говорил: «Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писанному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого»;
✧ Саади писал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал»;
✧ Михаил Васильевич Ломоносов считал: «В общении все дни проходят наши, но искусство общаться — удел немногих…».
Действительно, общение не просто процесс обмена информацией. Общаясь, собеседники передают свое отношение к окружающей действительности, обогащают свой внутренний мир. Важно уметь общаться: слышать собеседника и грамотно выражать свои мысли.